4. Смазка подшипников

4. Смазка подшипников


      Сферические роликоподшипники в вибрационных машинах из-за усло­вий работы и окружающей среды подвержены очень высоким нагрузкам. Следует тщательно подбирать и согласовывать вид и способ смазки, чтобы обеспечить надлежащее функционирование подшипников в течение заданного срока службы в вибрационных машинах.
      В зависимости от условий применения, размера подшипника и особых требо­ваний заказчика, выбор делается между масляной и консистентной смазкой.

4.1 Консистентная смазка

      В основном сферические роликопод¬шипники в вибрационных машинах смазывают консистентными смазками. Как правило, консистентная смазка применяется до значений скоростного параметра
n • dm = 300 000 мин-1 • мм
(n - рабочая частота вращения, dm - средний диаметр подшипника).

При этом должны использоваться только надежные и проверенные смаз¬ки (см. раздел 4.3). Следует избегать смены сорта смазки. Для обычных условий работы в вибрационных машинах рекомендуются литиевые консистентные смазки с противоза¬дирными и антикоррозийными присадками 2 класса консистентности. Приводимые в DIN 51 825 минималь¬ные требования не достаточны для данного применения. Консистентные смазки должны обладать качеством, многократно проверенным в подшипниках качения, что справедливо для смазок FAG Arcanol, MULTITOP и L0AD400. Если работа происходит при высокой температуре, например, в виброгрохо¬тах для горячей породы, или подшип¬ники нагреваются в отдельных случаях от горячих виброгрохотов, то рекомен¬дуются специальные высокотемпера¬турные консистентные смазки. Вязкость основного масла определяет¬ся условиями применения. Следует стремиться достичь коэффициента вязкости к = v/v^ 2, где v - рабочая вязкость, Vj - минимальная требуемая вязкость при рабочей температуре, см. каталог WL 41 700. При монтаже подшипников внутренние полости подшипника следует тщательно смазать консистентной смазкой. Чтобы избежать излишней работы по преодолению смятия смазки, необходимо оставить свободным пространство в корпусе с обеих сторон от подшипника, чтобы во время обкатки излишняя консистентная смазка могла быть распределена в свободных полостях корпуса. Рекомендуется пополнение смазки через смазочную канавку и три смазочных отверстия, имеющихся во всех специальных сферических роликоподшипниках FAG на наружном кольце. Это обеспечивает равномер¬ную подачу масла к обоим рядам роликов. При смазке подшипника сбоку расстояние между стенкой корпуса и торцом подшипника должно быть по возможности наименьшим, чтобы смазка быстро и в полном объеме попадала внутрь подшипника. Выпускное отверстие располагается на противоположной стороне подшип¬ника. Для подшипниковых узлов вибрационных машин целесообразно осуществлять смазывание малыми дозами через короткие интервалы времени.

В табл. 4 приводится количество консистентной смазки в зависимости от размера подшипника и частоты вращения. Это количество относится к интервалу времени между смазыванием 50 часов и нормальной рабочей температуре.

При перманентной централизованной подаче консистентной смазки требуемое количество смазки тц в течение часа работы, и подшипник можно найти из соотношения та = 0,00004 • D • B, где
та - необходимое количество смазки [г/ч]
D - наружный диаметр подшипника [мм]
B - ширина подшипника [мм]
Лабиринтные уплотнения следует смазывать еженедельно, при неблагоприятных условиях (высокая запыленность, сырость, высокая рабочая температура) - еще чаще. Для этого применяется та же смазка, какая использовалась при смазке подшипника.

4.2 Смазка маслом

      Если скорость вращения подшипника превышает значения, допустимые для консистентной смазки (т.е. скоростной параметр n • dm > 300 000 мин-1 • мм), то необходимо предусмотреть смазку маслом. Масляная смазка может потребоваться также при нагреве из-за внешних источников или при других причинах, обусловленных особенностями обслуживания.

Для смазывания подшипников мы рекомендуем минеральные или синтетические масла с противозадирными и антикоррози¬онными присадками (см. раздел 4.3). Также могут быть использованы хорошие многоцелевые масла. Коэффициент вязкости к = v/v-j (где v - рабочая вязкость, v: - минимальная требуемая вязкость) должен быть 6 2.


Табл. 4. Рекомендуемое количество смазки в граммах для сферических роликоподшипников серии 223 для вибрационных машин (временной интервал между смазками: 50 рабочих часов)

Индекс
диаметра
отверстия

Частота вращения мин-1

500

600

700

800

900

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

8

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

10

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

10

10

10

15

 

11

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

10

10

10

15

15

20

12

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

10

10

10

15

15

 

 

13

5

5

5

5

5

5

5

10

10

10

10

15

15

20

 

 

 

 

14

5

5

5

5

5

5

10

10

10

15

15

20

25

 

 

 

 

15

5

5

5

5

5

5

10

10

10

15

20

25

 

 

 

 

 

16

5

5

5

10

10

10

10

10

15

20

25

 

 

 

 

 

 

 

17

5

5

10

10

10

10

10

15

20

25

35

 

 

 

 

 

 

18

10

10

10

10

10

10

15

20

25

30

40

 

 

 

 

 

 

19

10

10

10

10

10

15

15

25

35

45

 

 

 

 

 

 

 

 

20

10

10

10

10

15

15

20

30

40

 

 

 

 

 

 

 

 

22

10

10

15

15

20

20

30

50

70

 

 

 

 

 

 

 

 

24

15

15

20

25

30

35

55

85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

15

20

20

25

35

40

65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

20

25

30

35

45

60

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

25

30

40

50

65

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

25

35

45

60

80

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

30

40

55

80

110

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

35

50

65

90

120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

45

65

90

130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

50

70

100

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

70

105

160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

105

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

120

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

190

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.2.1 Смазка погружением в масляную ванну


      Смазка погружением в масляную ванну, как правило, применяется при величине скоростного параметра не более n • dm = 300 000 мин-1 • мм, при частой смене масла до n • dm = 500 000 мин-1 • мм. При таком методе смазывания смазка транспортируется к поверхностям качения при помощи шестерен, противовесов или телами качения. Необходимо, чтобы уровень масла в установке или в корпусе подшипника был настолько высоким, чтобы шестерни или противовесы при работе могли погружаться в масло и разбрызгивать его. В состоянии покоя нижний ролик должен быть наполовину погружен в масло (табл. 5).

 

 Вибровозбудитель с линейными колебаниями (смазка разбрызгиванием)

 

a – нормальный уровень масла
b – минимально допустимый уровень масла

Табл.5. Определение уровня масла в нерабочем сосостоянии

Индекс диаметра отверстия

Серия 223 a
мм

b

 

Индекс диаметра отверстия

Серия 223 a
мм

b

 

Индекс диаметра отверстия

Серия 223
a мм

b

8

31

34

17

66

71

32

122

133

9

35

38

18

69

74

34

129

140

10

39

42

19

72

78

36

137

149

 

 

 

11

42

46

20

78

84

38

144

156

12

46

50

22

86

94

40

152

165

13

50

54

24

93

101

44

168

182

 

 

 

14

54

59

26

100

109

48

182

195

15

58

62

28

107

117

52

196

211

16

62

67

30

115

125

56

212

228

      Достаточно большое количество масла увеличивает интервал его замены. Если пространства в корпусе не хватает, то защитная труба между подшипниками заполняется маслом или предусматривается дополнительный масляный резервуар.
      Интервал между заменами масла зависит от загрязненности и от старения масла. Значения для количества масла и сроков замены масла в зависимости от величины отверстия подшипника приведены на рис. 12. Дальнейшие подробности см. в публикации WL 81115/4 DA «Смазка подшипников качения».

      Мы рекомендуем проводить регулярный контроль состояния масла, чтобы, опираясь на эти данные, точнее определить интервал замены масла.

4.2.2 Смазка с рециркуляцией масла

      Если частота вращения выше, чем допускается при смазке погружением в масляную ванну, или имеются особые условия (необходим повышенный теплоотвод, недостаточно пространства для смазки), то необходимо применять метод смазки с рециркуляцией масла.
      Масло должно подаваться через смазочную канавку и смазочные отверстия в наружном кольце подшипника. Рекомендуемые значения пропускаемого количества масла см. на диаграмме, рис. 13.

Количество масла и интервал замены в зависимости от диаметра отверстия подшипника

Минимальная маслопропускающая способность сферических роликоподшипников размерной серии 223

4.3 Рекомендуемые смазки

Смазки для подшипников виброгрохотов

      Качество подшипниковых консистентных смазок FAG Arcanol достигается стопроцентным контролем каждой партии. Консистентные смазки для нормальных температур:
Arcanol MULTITOP
Arcanol LOAD400
Arcanol LOAD220
Консистентная смазка для высоких температур: Arcanol TEMP120 Для консистентных смазок, не прошедших наш контроль, FAG не может сделать заключение относительно стабильности каждой партии, химического состава и иных производственных факторов. FAG приводит перечень рекомендованных к применению смазок, который постоянно обновляется. Запросить актуальное издание перечня смазок Вы сможете, позвонив по телефону/


Рекомендуемые масла

      Для данного случая применения необходимо подтвердить, что наличие легирующих присадок в масле является эффективным. Главным образом, могут использоваться минеральные и синтетические (за исключением силиконовых) масла. Нет смысла в использовании масел с присадками, увеличивающими вязкость масла. Актуальный перечень рекомендованных к применению масел можно затребовать по телефону.


Скачать полный каталог "Специальные сферические роликоподшипники FAG для вибрационных машин"


Из всех машин самым высоким уровнем вибраций обладают виброгрохоты, строительные катки и пилорамы. Наряду с высокими скоростями вращения и нагрузками, подшипники качения, установленные в вибровозбудителях данных машин, должны выдерживать также большие ускорения и центробежные силы. Специальные подшипники FAG, разработанные для вибрационных машин, наилучшим образом подтвердили свою состоятельность на практике.