4. Смазка подшипников
4. Смазка подшипников
Сферические роликоподшипники в вибрационных машинах из-за условий работы и окружающей среды подвержены очень высоким нагрузкам. Следует тщательно подбирать и согласовывать вид и способ смазки, чтобы обеспечить надлежащее функционирование подшипников в течение заданного срока службы в вибрационных машинах.
В зависимости от условий применения, размера подшипника и особых требований заказчика, выбор делается между масляной и консистентной смазкой.
4.1 Консистентная смазка
В основном сферические роликопод¬шипники в вибрационных машинах смазывают консистентными смазками. Как правило, консистентная смазка применяется до значений скоростного параметра
n • dm = 300 000 мин-1 • мм
(n - рабочая частота вращения, dm - средний диаметр подшипника).
При этом должны использоваться только надежные и проверенные смаз¬ки (см. раздел 4.3). Следует избегать смены сорта смазки. Для обычных условий работы в вибрационных машинах рекомендуются литиевые консистентные смазки с противоза¬дирными и антикоррозийными присадками 2 класса консистентности. Приводимые в DIN 51 825 минималь¬ные требования не достаточны для данного применения. Консистентные смазки должны обладать качеством, многократно проверенным в подшипниках качения, что справедливо для смазок FAG Arcanol, MULTITOP и L0AD400. Если работа происходит при высокой температуре, например, в виброгрохо¬тах для горячей породы, или подшип¬ники нагреваются в отдельных случаях от горячих виброгрохотов, то рекомен¬дуются специальные высокотемпера¬турные консистентные смазки. Вязкость основного масла определяет¬ся условиями применения. Следует стремиться достичь коэффициента вязкости к = v/v^ 2, где v - рабочая вязкость, Vj - минимальная требуемая вязкость при рабочей температуре, см. каталог WL 41 700. При монтаже подшипников внутренние полости подшипника следует тщательно смазать консистентной смазкой. Чтобы избежать излишней работы по преодолению смятия смазки, необходимо оставить свободным пространство в корпусе с обеих сторон от подшипника, чтобы во время обкатки излишняя консистентная смазка могла быть распределена в свободных полостях корпуса. Рекомендуется пополнение смазки через смазочную канавку и три смазочных отверстия, имеющихся во всех специальных сферических роликоподшипниках FAG на наружном кольце. Это обеспечивает равномер¬ную подачу масла к обоим рядам роликов. При смазке подшипника сбоку расстояние между стенкой корпуса и торцом подшипника должно быть по возможности наименьшим, чтобы смазка быстро и в полном объеме попадала внутрь подшипника. Выпускное отверстие располагается на противоположной стороне подшип¬ника. Для подшипниковых узлов вибрационных машин целесообразно осуществлять смазывание малыми дозами через короткие интервалы времени.
В табл. 4 приводится количество консистентной смазки в зависимости от размера подшипника и частоты вращения. Это количество относится к интервалу времени между смазыванием 50 часов и нормальной рабочей температуре.
При перманентной централизованной подаче консистентной смазки требуемое количество смазки тц в течение часа работы, и подшипник можно найти из соотношения та = 0,00004 • D • B, где
та - необходимое количество смазки [г/ч]
D - наружный диаметр подшипника [мм]
B - ширина подшипника [мм]
Лабиринтные уплотнения следует смазывать еженедельно, при неблагоприятных условиях (высокая запыленность, сырость, высокая рабочая температура) - еще чаще. Для этого применяется та же смазка, какая использовалась при смазке подшипника.
4.2 Смазка маслом
Если скорость вращения подшипника превышает значения, допустимые для консистентной смазки (т.е. скоростной параметр n • dm > 300 000 мин-1 • мм), то необходимо предусмотреть смазку маслом. Масляная смазка может потребоваться также при нагреве из-за внешних источников или при других причинах, обусловленных особенностями обслуживания.
Для смазывания подшипников мы рекомендуем минеральные или синтетические масла с противозадирными и антикоррози¬онными присадками (см. раздел 4.3). Также могут быть использованы хорошие многоцелевые масла. Коэффициент вязкости к = v/v-j (где v - рабочая вязкость, v: - минимальная требуемая вязкость) должен быть 6 2.
Табл. 4. Рекомендуемое количество смазки в граммах для сферических роликоподшипников серии 223 для вибрационных машин (временной интервал между смазками: 50 рабочих часов)
Индекс |
Частота вращения мин-1 |
||||||||||||||||
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
2800 |
3000 |
3200 |
|
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
11 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
12 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
|
|
13 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
|
|
|
14 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
25 |
|
|
|
|
15 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
15 |
20 |
25 |
|
|
|
|
|
16 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
20 |
25 |
|
|
|
|
|
|
17 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
20 |
25 |
35 |
|
|
|
|
|
|
18 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
40 |
|
|
|
|
|
|
19 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
25 |
35 |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
30 |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
30 |
50 |
70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
15 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
55 |
85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
15 |
20 |
20 |
25 |
35 |
40 |
65 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
20 |
25 |
30 |
35 |
45 |
60 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
25 |
30 |
40 |
50 |
65 |
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
25 |
35 |
45 |
60 |
80 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
30 |
40 |
55 |
80 |
110 |
140 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
35 |
50 |
65 |
90 |
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
45 |
65 |
90 |
130 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
50 |
70 |
100 |
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
70 |
105 |
160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
105 |
170 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52 |
120 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56 |
190 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1 Смазка погружением в масляную ванну
|
a – нормальный уровень масла |
Табл.5. Определение уровня масла в нерабочем сосостоянии
Индекс диаметра отверстия |
Серия 223 a |
b |
|
Индекс диаметра отверстия |
Серия 223 a |
b |
|
Индекс диаметра отверстия |
Серия 223 |
b |
8 |
31 |
34 |
17 |
66 |
71 |
32 |
122 |
133 |
||
9 |
35 |
38 |
18 |
69 |
74 |
34 |
129 |
140 |
||
10 |
39 |
42 |
19 |
72 |
78 |
36 |
137 |
149 |
||
|
|
|||||||||
11 |
42 |
46 |
20 |
78 |
84 |
38 |
144 |
156 |
||
12 |
46 |
50 |
22 |
86 |
94 |
40 |
152 |
165 |
||
13 |
50 |
54 |
24 |
93 |
101 |
44 |
168 |
182 |
||
|
|
|
||||||||
14 |
54 |
59 |
26 |
100 |
109 |
48 |
182 |
195 |
||
15 |
58 |
62 |
28 |
107 |
117 |
52 |
196 |
211 |
||
16 |
62 |
67 |
30 |
115 |
125 |
56 |
212 |
228 |
Достаточно большое количество масла увеличивает интервал его замены. Если пространства в корпусе не хватает, то защитная труба между подшипниками заполняется маслом или предусматривается дополнительный масляный резервуар.
Интервал между заменами масла зависит от загрязненности и от старения масла. Значения для количества масла и сроков замены масла в зависимости от величины отверстия подшипника приведены на рис. 12. Дальнейшие подробности см. в публикации WL 81115/4 DA «Смазка подшипников качения».
Мы рекомендуем проводить регулярный контроль состояния масла, чтобы, опираясь на эти данные, точнее определить интервал замены масла.
4.2.2 Смазка с рециркуляцией масла
Если частота вращения выше, чем допускается при смазке погружением в масляную ванну, или имеются особые условия (необходим повышенный теплоотвод, недостаточно пространства для смазки), то необходимо применять метод смазки с рециркуляцией масла.
Масло должно подаваться через смазочную канавку и смазочные отверстия в наружном кольце подшипника. Рекомендуемые значения пропускаемого количества масла см. на диаграмме, рис. 13.
4.3 Рекомендуемые смазки
Смазки для подшипников виброгрохотов
Качество подшипниковых консистентных смазок FAG Arcanol достигается стопроцентным контролем каждой партии. Консистентные смазки для нормальных температур:
Arcanol MULTITOP
Arcanol LOAD400
Arcanol LOAD220
Консистентная смазка для высоких температур: Arcanol TEMP120 Для консистентных смазок, не прошедших наш контроль, FAG не может сделать заключение относительно стабильности каждой партии, химического состава и иных производственных факторов. FAG приводит перечень рекомендованных к применению смазок, который постоянно обновляется. Запросить актуальное издание перечня смазок Вы сможете, позвонив по телефону/
Рекомендуемые масла
Для данного случая применения необходимо подтвердить, что наличие легирующих присадок в масле является эффективным. Главным образом, могут использоваться минеральные и синтетические (за исключением силиконовых) масла. Нет смысла в использовании масел с присадками, увеличивающими вязкость масла. Актуальный перечень рекомендованных к применению масел можно затребовать по телефону.
Скачать полный каталог "Специальные сферические роликоподшипники FAG для вибрационных машин" Из всех машин самым высоким уровнем вибраций обладают виброгрохоты, строительные катки и пилорамы. Наряду с высокими скоростями вращения и нагрузками, подшипники качения, установленные в вибровозбудителях данных машин, должны выдерживать также большие ускорения и центробежные силы. Специальные подшипники FAG, разработанные для вибрационных машин, наилучшим образом подтвердили свою состоятельность на практике. |